В Учебно-исследовательском центре МФП завершилось обучение по 16-часовой программе “Коммуникационные системы и PR-технологии”.
На сегодняшний день одним из основных вопросов, которые стоят перед профсоюзными организациями, является мотивация профсоюзного членства, то есть вовлечение в профсоюзы различных групп населения. И если лица более старшего возраста так или иначе на жизненном пути сталкивались с профсоюзной тематикой, то молодое поколение зачастую не представляет, как им может помочь профсоюз. Чтобы решить проблему грамотного информирования о деятельности первичных профсоюзных организаций и более крупных объединений профсоюзов, необходимо использовать инструменты PR, то есть связи с общественностью. Для решения этой сложной задачи Учебно-исследовательским центром была разработана программа “Коммуникационные системы и PR-технологии”.
Двухдневное обучение последовательно и логично разъясняет обучающимся различные особенности PR в организации, в частности - в профсоюзной.
В первый день слушателям было предложено изучить технологии разработки PR-стратегии организации, а также освоить основы психологии рекламы. Преподаватель - профессор кафедры непроизводственной сферы и социальных технологий социально-гуманитарного факультета АТиСО Людмила Ивановна Суркова - грамотно работала со слушателями, вовлекая аудиторию в образовательный процесс.
Как отметила одна из участниц программы Инга Бородкина, “занятие по технологиям разработки PR-стратегий оказалось очень полезным, поскольку преподаватель хорошо взаимодействовала со слушателями, вела с нами активное обсуждение. Прошедшие занятия натолкнули на мысль о том, что профсоюзную организацию пора омолаживать, необходимо уделять больше внимания как личному имиджу (все-таки за плечами 10 лет профсоюзного стажа), так и имиджу профсоюзной организации университета, потому что профсоюз - это хорошо”.
А вот что думает об этом Людмила Федулова из “Центр координации ГУИС”: “Когда говорят по бумажке и углубляются в теорию, это редко доходит до слушателей. Когда приводят примеры из жизни, это лучше откладывается и воспринимается. Близости к реальной жизни и реальным проблемам организаций в обучении было много, и это мне понравилось. Иногда бывает так, что ты приходишь, а тебе что-то зачитывают, когда это не применимо к жизни, как будто на уроке в школе, а здесь информация подавалась в таком ключе, что большинство ситуаций подкреплялось конкретными примерами, а это всегда лучше усваивается”.
Второй учебный день начался с лекции доктора педагогических наук, профессора кафедры образовательного менеджмента Академии социального управления г. Москвы Сергея Леонидовича Рыкова. В ходе занятия слушатели подробно разобрали виды PR-технологий и особенности их применения в той или иной организации. Особенно занятие запомнилось Любови Моисеевой из Московского политехнического университета: “Это занятие запомнилось больше всего, особенно заинтересовало внедрение различных психолингвистических разработок в технологии PR-продвижения. После занятия даже начала искать материал по этой теме в интернете.”
Для изучения темы “Современные коммуникационные системы, технологии” в качестве преподавателя организаторы пригласили кандидата филологических наук, заместителя главного редактора газеты “Солидарность” Ирину Михайловну Середкину. Она рассказала слушателям о принципах работы ведущего профсоюзного СМИ и взаимодействии с профсоюзными организациями, сделала акцент на технологиях создания рекламы и развитии SMM. По словам слушателей, “было интересно пообщаться с живым человеком, который является представителем СМИ, понять, как функционирует взаимодействие с профсоюзами со стороны “Солидарности”, почерпнуть какие-то полезные нюансы по размещению информации на сайте, по наращиванию имиджа, да и про цель профсоюзной организации в целом”.
Завершающим занятием для группы стал тренинг, посвященный психологическим аспектам продвижений PR-стратегий. Слушателям было предложено сесть в круг, а далее на примерах друг друга разобрать проблемные ситуации в организациях. Обучающаяся по программе Елена Крутина высоко оценила прошедший тренинг: “Понравились практические занятия, очень интересно. Везде разбирались конкретные вопросы, задачи, кейсы. Очень интересно и насыщенно, за два дня в Центре успели дать слушателям довольно большой объем информации. Благодаря обучению изнутри увидели проблемы, которые есть в других организациях, то есть произошел обмен опытои. Особенно понравился последний психологический круг, потому что реально увидели проблемы, примерили на себя и задумались, как такого не допускать. Мне кажется, это была завершающая изюминка курса”.
Активное участие в обучении приняли не только опытные профсоюзные деятели, но и молодежь - студенты МИИТа. Они также прокомментировали прошедшие занятия.
Владислав Дубинин: “Во время занятия по психологическим аспектам продвижения PR-стратегий было интересно послушать о проблемах других профсоюзных организаций и поделиться своим опытом. Особенно приятно было услышать высокие оценки моей деятельности как профсоюзного лидера от людей, которые гораздо старше и более подкованы в профсоюзных вопросах. А остальные занятия также способствовали более глубокому погружению в профсоюзную среду”.
Алина Заевская: “Изученные темы помогут мне в будущем улучшать имидж нашей организации. Безусловно, выполнить план по вступлению одногруппников в ППО на 100% мне уже удалось, но полученные знания помогут и дальше развиваться в профсоюзном направлении”.
После завершения всех лекций и практических занятий слушатели прошли итоговый контроль, средний балл которого превысил 90%, а затем получили удостоверения о повышении квалификации.