5 марта 2019 года в Академии труда и социальных отношений в рамках мероприятий, посвященных 100-летию вуза, прошло заседание международного круглого стола «Роль профсоюзного образования в формировании будущего сферы труда».
В мероприятии приняли участие представители Федерации Независимых профсоюзов России, Международной организации труда, общероссийских профсоюзов, образовательных учреждений профсоюзов России и зарубежных стран.
Учебно-исследовательский центр Московской Федерации профсоюзов на мероприятии представлял Генеральный директор Владимир Богдашин и выступил с докладом по теме: «Профессиональное обучение в контексте инклюзивного общества - опыт, потребности и перспективы».
Данная тематика была освещена в контексте инновационных подходов в обучении профсоюзных кадров и актива, которые сегодня активно внедряются в работе Центра.
«Инклюзивное общество – это общество, которое уважает и ценит отличия одних от других, активно борется с дискриминацией и предубеждениями в политике и подходах. Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей. И как только мы научимся понимать и принимать, научимся коммуницировать и уважать различия каждого человека, тогда наш мир будет меняться. Инклюзивное общество – это когда всем хорошо и удобно!», - подчеркнул Владимир Богдашин.
В своем выступлении Владимир Иванович обратил внимание участников Круглого стола на новые вызовы, которые стоят перед профсоюзами и подчеркнул, что классические методы преподавания уже не эффективны.
На основе изучения образовательных потребностей профсоюзных кадров в основе учебных программ Центра заложен метод проблемно-ориентированного проектирования.
«В данном методе акцент обучения смещается с преподавателя на слушателя, так как теперь слушатель занимает более активную позицию, пытаясь решить поставленную практическую задачу. Тематика программ сфокусирована на формировании компетенций по использованию новых инструментов».
Владимир Богдашин поздравил руководство и сотрудников Академии со столетним юбилеем и подчеркнул значимость данного учреждения в развитии и поддержке профсоюзного обучения в России.