18
апреля
2016-04-18 17:00:00

B89A0311 Около 20 лет в Австрии существует проект «Ди@лог» и имеет большую популярность среди австрийских учащихся и учителей. Данный проект оригинален тем, что к обучению детей привлекают не учителей, а наставников (тьюторов) возрастом до 25 лет.

Занятия по проекту в Австрии касаются различных тем – сферы потребительских услуг, политического образования, профориентации, трудового права и других.

В течение года специалисты УИЦ совместно с  Палатой рабочих и служащих Верхней Австрии (ПРСВА) занимались разработкой программы для проекта «Ди@лог» в Москве. Был проведен ряд встреч, на которых подробным образом рассмотрены основные моменты проекта, успешно реализованного в Австрии.

15 апреля проекту «Диалог» был дан старт.  Первый воркшоп «Устройство на работу» прошел в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова».

Открыл обучение Генеральный директор УИЦ МФП Владимир Богдашин, который подробно рассказал о проекте и отметил его уникальность. По словам Владимира Богдашина, участие в программе необходимо студентам, так как «именно от молодежи зависит будущее развитие страны, а молодежь, к сожалению, сейчас находится в постоянном поиске работы». По словам Генерального директора УИЦ,  с помощью тренингов и занятий, включенных в программу проекта, по окончании школы или колледжа детям легче адаптироваться в обществе, выбрать будущую профессию, найти хорошую работу и умеет защищать свои права.

Одна из особенностей проекта в том, что занятия совсем не похожи на привычные уроки. Так как воркшоп – это тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников.

На занятии студенты разделились на 3 группы, и обучение продолжили специалисты социально-психологического сектора Центра.

Основная часть обучения началась с небольшого интерактива на знание трудовых прав и обязанностей. Как оказалось, не все студенты знают, куда можно обратиться в случае нарушения трудового законодательства, более того некоторые уже сталкивались с подобным при трудоустройстве. Многие высказали мнение, что бояться жаловаться и бороться за свои права, потому что можно потерять работу. Тогда студентам было рассказано об их защитнике – Профсоюзе, и о деятельности Московской Федерации профсоюзов.

Одним из основных вопросов, рассмотренных в рамках воркшопа - как действовать при устройстве на работу. Сейчас, существует много интернет-сервисов для поиска работы, есть и такие, которые специально адаптированы под выпускников. Студентов заинтересовало, как не быть обманутым и проверить подлинность информации, размещенной в интернете об интересующей организации? Важно уметь проанализировать потребность своей профессии на рынке труда, в том числе ее стоимость, оценить свои силы, взвесить плюсы и минусы, и  только потом переходить к составлению резюме.

На первый взгляд, кажется, что составить резюме несложно. Но на практике, люди, составляющие его впервые, допускают массу ошибок. Составлению резюме была посвящена большая часть занятия. Так как именно по этому документу складывается первое впечатление у работодателя о специалисте. Студенты задали много вопросов по составлению резюме. Особенно их волновало, нужно ли писать сопроводительное письмо при отправлении резюме нанимателю и  что лучше в резюме не писать, какие слова могут негативно повлиять на решение работодателя?

С резюме студенты успешно разобрались… А что же дальше? Как действовать, если резюме понравилось работодателю и он приглашает на собеседование? С помощью психологов, студенты смогли попробовать себя и в роли нанимателя и в роли соискателя, разыграв ситуацию «устройство на работу», после чего было подробно разобраны преимущества и недостатки каждого выступающего.

Итак, первое занятие состоялось, и диалог между студентами действительно был. Ребята поблагодарили специалистов Центра за возможность попробовать на практике пройти собеседование, более того на руках у каждого участника осталось готовое резюме, которое смело можно использовать при трудоустройстве.

В конце обучения Генеральный директор УИЦ МФП пожелал студентам успеха, а также всегда оставаться нужными обществу и своей профессии.

В рамках проекта состоится еще 3 пилотных занятия, организованных в колледжах Москвы и на базе УИЦ МФП.

B89A0005 B89A0437

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАНЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ  УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ  ЦЕНТРОМ  МФП   С 18 ПО 22 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА

Время

Мероприятие

Ауд.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК – 18 ЯНВАРЯ

 

10.00 -11.30

11.45-13.15

14.00 -15.30

15.45-17.15

 

Обучение председателей первичных профсоюзных организаций, уполномоченных,  членов комитетов (комиссий) по охране труда учреждений профессионального образования МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ (ЦПК МФП) по 16 - ти часовой программе «Основы охраны труда»

 

Выезд

11.00 - 13.00

Оперативное совещание сотрудников УИЦ МФП

24

 

ВТОРНИК – 19 ЯНВАРЯ

 

10.00-11.30

11.45-13.15

14.00-17.00

Обучение председателей первичных профсоюзных организаций, уполномоченных,  членов комитетов (комиссий) по охране труда учреждений профессионального образования МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ (ЦПК МФП) по 16 - ти часовой программе «Основы охраны труда»

 

Выезд

10.00-13.00

Занятие для профсоюзного актива РОСПРОФЖЕЛ (АО «ЦППК»))  (группа 1) в рамках Школы профсоюзного актива

 

Электронное обучение

14.00-17.00

Занятие для профсоюзного актива РОСПРОФЖЕЛ (АО «ЦППК»))  (группа 2) в рамках Школы профсоюзного актива

 

Электронное обучение

14.00-17.00

 

Повышение квалификации по 16-ти часовой программе «Психология управленческой деятельности» гр. 2

 

Вебинар

39

 

СРЕДА – 20 ЯНВАРЯ

 

10.00-11.30

11.45-13.15

Повышение квалификации по 40-ка часовой программе «HR- менеджмент в социальном партнерстве: отраслевой аспект» (для  работников кадровых служб учреждений культуры)

 

 

50

 

ЧЕТВЕРГ – 21 ЯНВАРЯ

 

10.00-12.00

Совещание руководителей членских организаций МФП

 

 

 

Зал заседаний

10.00-11.30

11.45-13.15

Повышение квалификации по 40-ка часовой программе «HR- менеджмент в социальном партнерстве: отраслевой аспект» (для  работников кадровых служб учреждений здравоохранения)

50

14.00-17.00

 

Повышение квалификации по 16-ти часовой программе «Психология управленческой деятельности» гр. 2

Вебинар

39

15.00 -15.45

16.00 -18.00

Повышение квалификации по 40-ка часовой программе «Инновационные механизмы социального партнерства» гр.1

50