Лето… Пора отдыха от работы или учебы. Но для Учебно-исследовательского центра Московской Федерации профсоюзов лето - это время проанализировать прошедший год, составить план на следующий и разработать новые программы для слушателей. С 8 по 10 июня УИЦ посетили представители Палаты рабочих и служащих Верхней Австрии (ПРСВА).
Делегация прибыла в Москву для того, чтобы презентовать педагогам Москвы, членам профсоюза и сотрудникам МФП и УИЦ МФП успешный опыт Австрии - проект "Ди@лог".
9 июня в УИЦ австрийские коллеги провели тренинги, в которых приняли участие сотрудники Центра, представители Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования и Департамента образования города Москвы. На семинаре также выступил заместитель председателя МФП – Сергей Чиннов. Он рассказал о сотрудничестве с Австрией и о еще одном совместном проекте, успешно реализуемом в России – Профсоюзная Фемида. По словам коллег из Австрии, проект «Ди@лог» уникален тем, что участие в нем принимают школьники 7-11 класса. С помощью тренингов и занятий, включенных в программу проекта, по окончании школы детям легче адаптироваться в обществе, выбрать будущую профессию и защитить свои права. Главная особенность проекта в том, что занятия совсем не похожи на привычные школьные уроки. В Австрии данный проект существует уже около 20 лет и имеет большую популярность среди школьников и учителей.
Проект еще оригинален тем, что к обучению детей привлекают не учителей и даже не студентов педагогических ВУЗов. Наставником (тьютором) может стать любой желающий возрастом до 25 лет. Семинары касаются различных тем – сферы потребительских услуг, политического образования, профориентации и трудового права и другие. По мнению генерального директора УИЦ МФП – Владимира Богдашина, данный проект интересен и необходим для Москвы и у УИЦ МФП есть все необходимое для его реализации. В сентябре сотрудники УИЦ планируют посетить Австрию где детально рассмотрят опыт проекта «Ди@лог» на практике.
Во время семинара присутствующие задавали много вопросов – интересовались технологиями реализации проекта, направлениями деятельности ПРСВА, а также статистическими данными проекта.