17 мая 2022 года завершилось совместное обучение сторон социального партнерства в составе отраслевых трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по 16-часовой программе «Рынок труда и обеспечение занятости». Курс был реализован в очно-заочном формате.
В рамках электронного обучения слушатели подробно изучили особенности применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации работников. Данные темы были рассмотрены как со стороны сотрудников, так и работодателей, а также влияния на деятельность образовательных организаций, от которых зависит уровень квалификации рабочей силы.
Очное занятие 17 мая провели сотрудники отдела инновационных и международных проектов Людмила Владимировна Клементьева и Наталья Анатольевна Смелова.
На интерактивной лекции Людмилы Владимировны слушатели изучили новые механизмы функционирования рынка труда. Были рассмотрены проблемы безработицы и методы ее предупреждения, последние тренды с появлением новых форм занятости и профессий. Занятие было наполнено статистическими данными, которые отражают социально-экономическую ситуацию в стране и особенности поведения россиян. Людмила Владимировна рассказала об изменениях, которые возникли в связи с пандемией Covid-19 и санкциями, а также мерах государственной поддержки, которые призваны уравновесить ситуацию.
Наталья Анатольевна Смелова, в свою очередь, проинформировала слушателей об особенностях развития социального партнерства в современных условиях и формах взаимодействия представителей его сторон на различных уровнях.
Особое внимание она уделила результатам сотрудничества социальных партнеров. Так, подробно было разобрано, как пункты соглашений Российской трехсторонней комиссии нашли законодательное воплощение и отразились на жизни наших соотечественников. Кроме того, Наталья Анатольевна рассказала о работе Московской трехсторонней комиссии, последних изменениях нового Московского трехстороннего соглашения на 2022-2024 гг.
Выпускники отметили интересную подачу материала и глубокое владение материалом преподавателями. После обучения они планируют изменить подход к мотивации персонала, внедрить профстандарты в своих организациях и больше внимания уделять сотрудничеству социальных партнеров.