20
февраля
Обучение членов Окружной трехсторонней комиссии САО
Обучение членов Окружной трехсторонней комиссии САО

В период с 5 по 19 февраля 2020 года Отделом инновационных и международных проектов Учебно-исследовательского центра Московской Федерации профсоюзов было проведено обучение членов Окружной трехсторонней комиссии и представителей сторон социального партнерства Северного административного округа. 

Обучение представителей сторон социального партнерства в составе Окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений с 2020 года осуществляется в рамках Первого модуля «Социальное партнерство: правовая  основа и технологии взаимодействия партнеров» программы «Эффективный социальный диалог».

Данный модуль рассчитан на 16 часов обучения, содержит актуальные темы, отражающие новые подходы во взаимодействии социальных партнеров, принципы правового регулирования трудовых отношений, технологии формирования эффективного социального партнерства в Округе, а именно:

- правовые основы социального партнерства;

- трудовое законодательство и регулирование трудовых отношений;

- коллективные и индивидуальные трудовые споры;

- стратегическая сессия: «Конструктивные взаимодействия социальных партнеров».

Логика программы выстроена таким образом, что после лекционного материала и проведения практических занятий формируется проблемное поле, затем в формате стратегической сессии, на основе выработанных слушателями экспертных оценок эффективности социального партнёрства в округе, осуществляется анализ текущей ситуации в Округе и актуализируются механизмы достижения целей, представленных  в трехстороннем окружном соглашении. 

Обучение слушателей  осуществлялось на основе проблемно-ориентированной образовательной технологии.

При помощи метода «Дает и получает», который был использован  во время стратегической сессии, проведенной на первом занятии, удалось  провести диагностику и измерить степень понимания представителями сторон социального партнерства  нужд и пользы друг для друга.

Обобщая итоги проделанной работы, слушатели определили проблемное поле  в реализации эффективного социального диалога между партнерами как «формирование имиджа профсоюзной организации». 

Разработка «Поля сил» позволила определить факторы и причины, которые   помогают и которые мешают в достижении поставленных целей развития.

Для оценки направлений по разработке имиджа профсоюзов в округе, слушателям  на завершающем занятии, которое прошло 19 февраля 2020 года, было предложено оценить ситуацию на основе GAP-анализа по десятибалльной  системе.

На основе проблемных вопросов, которые обсуждались во время сессии, слушатели сформировали  «Критерии оценки эффективности социального партнерства в округе»:

- профсоюзная активность;

- открытость информации;

- наличие почетной доски победителей конкурса «Московские мастера»;

- профсоюзное обучение;

- наличие диалога: «работодатель-работник»;

- совместные мероприятия;

- низкая текучесть кадров;

- имидж организаций округа.

Каждый из участников имел возможность оценить эффективность социального партнёрства в округе по десятибалльной шкале.

Результаты работы слушателей показали, что социальное партнерство в округе развивается достаточно  эффективно, выбранный формат стратегических сессий позволил определить его актуальные направления в округе. 

Слушатели имели возможность получить ответы на проблемные вопросы, разобрать конкретную ситуацию непосредственно с представителем Московской Федерации профсоюзов. Для некоторых слушателей такой опыт послужил изменению отношения к профсоюзам в лучшую сторону.

Сотрудничество партнеров в процессе обучения отличалось от простого взаимодействия наличием высокого уровня доверия, генерированием идей, осуществлением проектной работы, постоянной заинтересованностью в согласованности действий, но при сохранении ими определенной независимости. 

Вконтакте Google+ Facebook
Вконтакте Google+ Facebook Youtube

ПЛАН ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ЦЕНТРОМ МФП


 
По вопросам организации учебного процесса Вы можете обратиться в 
 Учебно-методический отдел