10-11 марта состоялось обучение по 16-часовой программе дополнительного профессионального образования “Психология ведения переговоров”, которая направлена на формирование у слушателей знаний и навыков по проведению эффективной деловой коммуникации. Навык ведения переговоров является одним из самых востребованных на работе согласно многим исследованиям.
В обучении приняли участие представители ТЕРПРОФЖЕЛ МОСЖЕЛТРАНС, Профсоюза муниципальных работников Москвы, МГ Профсоюза работников культуры, а также работники ООО "ЦЕНТРГАЗЭНЕРГОРЕМОНТ" и концерна “Автоматика”.
Впервые с введения ограничительных мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции программа прошла в очном формате. Это позволило преподавателям использовать все инструменты и преимущества психологических тренингов для отработки на практике предусмотренной учебным планом теоретической информации.
В рамках двухдневного интенсива психолог-консультант социально-психологического сектора отдела образования УИЦ МФП Шальнова Алла Алексеевна и приглашенный тренер Кайдина Марина Сергеевна представили фундаментальную теорию ведения переговоров и предложили вниманию слушателей конкретные приемы по повышению эффективности коммуникативного процесса.
Так, объясняя общую теорию переговоров, преподаватели остановились на структуре переговорного процесса и необходимых действиях собеседников на каждом из них, раскрыли особенности психологического восприятия и различных стилей переговоров, а также определили роль невербальной коммуникации в общении. Они подробно разобрали различные стратегии и тактики переговорного процесса, а также ошибки, которые часто совершаются его участниками.
В качестве инструментов переговорной деятельности на семинаре были представлены психологические средства влияния, приемы противодействию манипуляциям, техники отказа и многое другое.
Особая ценность программы заключается в возможности отработать все предложенные методики и проверить свое понимание теории в ходе выполнения многочисленных практических упражнений. Каждый теоретический блок сопровождался интерактивными заданиями, которые моделируют реальные ситуации, возникающие в ходе переговорного процесса. Кроме того, слушатели разобрали реализацию различных тактик и стратегий переговоров, тщательно проанализировав фрагменты популярных фильмов.
Участники программы принимали активное участие во всех интерактивах, делились собственным опытом и вовлеченно отвечали на вопросы тренеров.
В результате обучения слушатели научились демонстрировать расположение к собеседнику, убедительно аргументировать свою позицию, отрабатывать возражения и не поддаваться манипуляциям. При этом, у них сформировано понимание важности проявления гибкости и выбора стратегии ведения переговоров в зависимости от контекста и психотипа визави. Полученные навыки помогут участникам увереннее и продуктивнее выполнять профсоюзные задачи, связанные с коммуникацией с другими людьми.
Успешно пройдя итоговое тестирование, 31 выпускник программы получил удостоверение о повышении квалификации.