8 ноября 2022 года завершилось обучение по программе «Наставничество (менторство) как актуальная технология развития социального партнерства». Пилотный поток курса закончили 40 человек.
На протяжении обучения слушатели изучили 14 тем, которые в комплексе помогли сформировать понимание всех аспектов наставничества и методов внедрения системы наставничества в организациях.
Необходимость и актуальность развития наставничества признано на законодательном уровне. 27 июня этого года Президент подписал Указ “О проведении в 2023 году в Российской Федерации Года педагога и наставника.
Правильно выстроенная система наставничества повышает мотивацию сотрудников, формирует корпоративную культуру, снижает текучесть кадров и способствует установлению благоприятного микроклимата в коллективе.
Для того, чтобы обучение по программе было эффективным и интересным, курс объединяет разные форматы занятий: лекции, стратегические сессии, психологические тренинги.
На протяжении программы слушатели изучили основные принципы внедрения системы наставничества, возможности проектного подхода и роль социального партнерства в вопросах реализации наставничества, а также психологические аспекты данной деятельности.
Более того, одно из занятий было посвящено обмену опытом по внедрению системы наставничества. Спикеры из числа участников учебной группы поделились информацией о том, какую роль наставники играли в их профессиональной жизни и как они реализовывали наставничество в своих организациях.
На заключительном занятии слушатели систематизировали все полученные на курсе знания и преобразовали их в конкретный продукт - “Памятка наставника”, который можно использовать в практической деятельности.
Слушатели, объеденённые в команды по отраслевому признаку (строительство, здравоохранение, культура и образование), показали высокую степень заинтересованности, вовлечённости в процесс и креативность, учет отраслевой специфики повысил практическую применимость разработанных памяток.
В своих отзывах слушатели отметили, что на программе они получили исчерпывающую информацию о формах, методах и видов наставничества.
У них сформировалось понимание, как использовать полученные знания в реальной деятельности. Кроме того, участники высоко оценили уровень организации занятий и проявили интерес к другим программам УИЦ МФП.