Учебно-исследовательский центр МФП активно поддерживает инициативы профсоюзных организаций в области молодежной политики и уже не первый год успешно реализует молодежные программы дополнительного профессионального образования.
7 ноября 2019 года в УИЦ МФП стартовал пилотный проект по программе дополнительного профессионального образования подготовки молодежного кадрового резерва профсоюзных организаций (модуль “Психология эффективного менеджмента” в объеме 40 академических часов).
Программа ориентирована на развитие личностного потенциала молодых управленческих кадров. Обучение направлено на повышение квалификации молодых людей с активной жизненной позицией. Освоение программы позволит им максимально развить личностный потенциал и достичь не только индивидуального успеха в карьере, но и улучшить работу своей организации.
Программа включает следующие модули: "Психология влияния и Я-концепция эффективного менеджера", "Управленческая компетентность" и "Практика эффективного менеджмента".
В своей работе сотрудники социально-психологического сектора отдела образования УИЦ МФП используют современные методики. Занятия построены в формате тренинга - одной из активных форм обучения.
Учебно-исследовательский центр нацелен на работу с талантливой молодежью и к моменту окончания обучения планирует закрепить опыт эффективного руководителя.
За время прошедших в рамках пилотной программы в 2019 году занятий слушатели успели изучить качества эффективного менеджера и основные аспекты психологии влияния в современном обществе как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Первое занятия в 2020 году состоялось 16 января и было посвящено влиянию как условию эффективного руководства. Открыл занятие Генеральный директор УИЦ МФП Владимир Иванович Богдашин. Затем началось обучение.
В первой части тренинга слушатели изучали уровни планирования (стратегическое, тактическое (операционное), оперативное). Освоение каждого уровня важно для достижения успеха. На уровне стратегического планирования происходит определение глобальных целей, на уровне тактического планирования возникает необходимость в определении конкретных мероприятий и сроков, а на уровне оперативного планирования - определение конкретных шагов.
После небольшого теоретического блока информации об уровнях планирования обучающиеся отработали полученные знания на практике. Задание “Уровни планирования” помогло слушателям не только сформулировать карьерные и личные цели на ближайшие несколько лет, но и выявить, какой из уровней планирования вызывает наибольшие трудности, чтобы в дальнейшем уделить ему особое внимание.
От уровней планирования перешли к smart-целям по проверенной схеме: сначала теория, а затем выполнение практического задания, в качестве которого обучающиеся освоили формирование целей по системе smart.
В следующей части занятия слушатели углубили свои знания по теме стилей руководства (основные: авторитарный, демократический, либеральный). Ранее обучающиеся по программе молодые люди уже проходили тестирование на присущий им стиль руководства. Большинству оказался ближе демократический.
Также внимание было уделено стилям ситуативного руководства: (директивный, наставительный, поддерживающий, делегирующий).
В завершении тренинга был проведен блок практических занятий по установлению первичного контакта. Слушателям было предложено смоделировать 4 ситуации с использованием различных техник.
По словам обучающихся, в рамках прошедшего занятия наиболее интересными с точки зрения получения новой информации стали стили ситуационного руководства.
На следующем занятии речь пойдет о мотивации и контроле деятельности сотрудников.
Напоминаем, что вся необходимая информация по программам работы с молодежью в Учебно-исследовательском центре МФП размещена в соответствующем разделе нашего сайта.