Финансовое благополучие МФП напрямую зависит от знаний и умений сотрудников, которые занимаются бухгалтерской деятельностью в организации.
Для повышения эффективности их работы Учебно-исследовательский центр МФП регулярно разрабатывает обучающие программы, главная задача которых – быть по-настоящему полезными слушателям. Именно поэтому организаторы курса выбирают наиболее актуальные и востребованные темы, изучение которых может облегчить работу сотрудников и обеспечить её легитимность.
Главные бухгалтеры членских организаций МФП всегда заинтересованы в повышении своей квалификации и традиционно два раза в год принимают в обучении активное участие. Совместно с Департаментом финансов МФП они 3 ноября приняли участие в обучающем вебинаре. На занятии было 37 человек.
Одной из тем, рассмотренных на вебинаре, был механизм «прямых выплат», который изменится уже с 1 января 2021 года. На новых правилах взаимодействия между работником, работодателем и региональным отделением ФСС РФ в рамках этих изменений остановилась Ужукова Ирина Михайловна (начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством филиала №11 Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ).
Также Ирина Михайловна помогла участникам вебинара разобраться в особенностях оформления электронного листка нетрудоспособности и порядке информационного взаимодействия при электронном обмене сведениями.
Во второй части вебинара слушатели узнали об изменениях в трудовом законодательстве в 2020-2021 гг., которые затрагивают сферу деятельности слушателей курса. В тонкости и нюансы нововведений участников вебинара погрузила Илькина Надежда Анатольевна, заместитель руководителя Правового департамента по вопросам правовой экспертизы и нормотворчества Московской Федерации профсоюзов, Почетный юрист г. Москвы.
Особое внимание было уделено ряду законодательных документов, устанавливающих гарантии и компенсации работникам при увольнении, гарантиям работникам при прохождении диспансеризации, и обсуждению на РТК законопроекта о новом принципе определения МРОТ. В условиях кризиса, когда работодатели ради сокращения издержек нарушают права своих подчиненных всё чаще, понимание способов защиты прав работников играет особую роль.
Одним из наиболее заметных изменений в трудовых отношениях в 2020 году можно назвать переход на электронную трудовую книжку. Наталья Анатольевна рассказала о принципах и сроках перехода, о правилах ее заполнения, а также о преимуществах для работников и работодателей.
В конце лекции слушатели задали преподавателям интересующие их вопросы и поделились проблемами, с которыми они сталкиваются на работе. Наиболее оживленную дискуссию вызвали вопросы, касающиеся правовых аспектов удаленного режима работы. Участники отметили проблемные зоны, в частности, отсутствие четких инструкций по оформлению удаленного режима работы, определили разницу между «удаленным режимом» и «дистанционным режимом», а также предложили возможные пути решения рассмотренных проблем.
Для обеспечения безопасности здоровья слушателей в условиях ухудшения ситуации с распространением Covid-19, обучение проводилось в формате вебинара. УИЦ МФП удалось организоваться занятие, которое по своей эффективности ничуть не уступило очному формату. Участники имели возможность в любой момент задать вопрос в чате и принять личное участие в обсуждении в конце занятия.
Благодарим главных бухгалтеров членских организаций Московской Федерации профсоюзов и представителей Департамента финансов МФП за активное участие в вебинаре, вовлеченность в процесс и стремление, несмотря на непростые времена, непрерывно повышать свою квалификацию.